Теоретические аспекты регулирования инвестиционных процессов

Статья в формате В настоящее время большое внимание уделяется вопросам инвестиционной политики как на макро -, так и на микроуровне. Государственная инвестиционная политика предусматривает создание реальной возможности и условий для инвестирования, активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие. Инвестиционная политика государства - это совокупность мероприятий, проводимых государством по управлению инвестиционной деятельностью с целью создания оптимальных условий для активизации инвестиционного процесса. Основной целью инвестиционной политики государства является создание благоприятных условий для развития инвестиционного процесса. Основными задачами государственной инвестиционной политики являются: Поддержка стимулирование отдельных отраслей экономики. Обеспечение сбалансированного развития отраслей хозяйствования и экспортного производства. Достижение конкурентоспособной отечественной продукции. Реализация социальных и экологических программ развитие здравоохранение, образования, ЖКХ, охрана окружающей среды. Обеспечение обороноспособности и безопасности государства.

Государственное регулирование инвестиционного процесса. Эффект мультипликатора

Инновационный вектор в механизме государственного регулирования инвестиционного процесса Формирование механизма государственного регулирования инвестиционного процесса не является самоцелью, а всецело подчинено задаче достижения оптимальных пропорций расширенного воспроизводства, высоких темпов роста национальной экономики. Иными словами, основные составляющие механизма государственного регулирования инвестиционного процесса - формы, методы, объемы, направления, инструменты, экономические рычаги и стимулы, - а также выбор и реализация государственной инвестиционной стратегии в целом производны от общественного устройства, способа производства и генеральной на каждый данный момент цели социально-экономического развития.

Механизм государственного регулирования инвестиционной деятельности выполняет определенные функции в процессе расширенного воспроизводства.

Именно регулирование инвестиционного процесса -важнейший инструмент государственной поддержки инвестиционной деятельности. В странах с.

Определение индикаторов и формирование механизма государственного регулирования экономики Республики Казахстан в условиях перехода к рынку Введение к работе Актуальность темы исследования. В ходе экономической реформы, проводимой в Республике Казахстан, особое значение приобретают институциональные и системные преобразования, призванные создать необходимые предпосылки к экономическому росту, к повышению доходности и безопасности инвестиций.

Институциональные преобразования, осуществляемые в Казахстане в ходе приватизации государственной собственности, демонополизации, смены типа хозяйствования и реструктуризации, либерализации цен и Кардинальных изменений условий внешнеэкономической деятельности, послужили началом становления и развития отечественного финансового рынка и его таких сегментов, как денежный, фондовый рынки и рынок ссудного капитала. Однако структурные диспропорции в промышленности и инвестиционный спад в последние годы негативно влияют на воспроизводственный процесс.

Увеличивается доля физически и морально устаревшего оборудования. Повсеместно ощущается недостаток собственных средств предприятий, хозяйственных обществ, товариществ, учреждений и организаций для осуществления капитальных вложений. В связи с этим особенно актуально исследование становления и развития инвестиционного процесса в целях обеспечения экономического роста и активизации хозяйственной деятельности во всех секторах экономики.

Петров Инвестиционная политика связана с государственным управлением собственностью, применяемыми методами управления организацией и технологией строительства и эксплуатации инфраструктурных объектов в регионе. В то же время эффективное управление объектами собственности, имущественными ценностями, представляющими основу ресурсного обеспечения экономики, требует стратегического подхода, воплощенного в долгосрочные целевые установки, строго соблюдаемые государством принципы управления, на основе которых формируется долговременная концепция государственного управления собственностью.

Исходным моментом государственного регулирования на уровне субъекта Федерации по опыту регионального управления в таких ведущих субъектах Федерации, как Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская, Новгородская, Свердловская области, является научно обоснованное определение приоритетов региональной экономической политики и стратегии.

В расчете на долгосрочную перспективу это рационализация налоговой системы субъекта, бюджетная самодостаточность, создание целостной системы потребительского рынка, поддержка малого бизнеса и предпринимательства с целью формирования его как одного из ведущих секторов экономки региона, налаживание эффективного управления имущественным комплексом. Эффективное управление государственным имуществом сопряжено с созданием благоприятных условий для притока инвестиций.

Рассматриваются проблемы регулирования инвестиционного процесса в экономике. Ключевые слова: инвестиции, регулирование инвестиций.

Стратегический анализ развития территории: Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в России, процесс становления рыночных структур обусловливают необходимость изменения роли государства в экономике. Определение ориентиров развития общества, обеспечение устойчивых темпов экономического роста возможно на базе обновления форм и методов воздействия государства на экономику. Все это выдвигает на первый план задачу анализа сущности государственного регулирования и формирования новой концепции влияния государства на экономические процессы.

Значимость всестороннего исследования государственного регулирования инвестиционных процессов определяется тем, что управление инвестициями является важнейшим средством структурного преобразования экономического, политического и социального потенциала России, повышения его эффективности, проведения действенной антициклической и социальной политики. Актуальной задачей становится изучение и обоснование новых форм и методов государственного регулирования инвестиционных процессов, соответствующих объективным законам рыночного хозяйства.

Разработка новой концепции государственного регулирования инвестиционной активности во многом определяет возможность обеспечения устойчивого экономического развития и достижения необходимых темпов роста экономики России. Особенности экономического развития регионов России определяют степень их инвестиционной привлекательности для отечественных и иностранных инвесторов.

Экономический интерес к вложению средств в инвестиционные проекты на территории России непосредственно связан с уровнем развития различных подсистем регионального хозяйства. Одним из важных условий принятия решения об инвестировании является благоприятная инвестиционная среда в регионе, формирование которой осуществляется при поддержке государства.

Макроэкономическое регулирование инвестиционного процесса

Теоретические основы государственного регулирования инвестиционной деятельности и ее развитие в современной экономике России 1. Основное содержание и теоретические подходы к изучению инвестиционной деятельности 1. Сущность и основные понятия инвестиционной деятельности 1.

Государственное регулирование инновационно-инвестиционных процессов в экономике России Текст научной статьи по специальности «Психология».

Инвестиционная политика как направление экономической политики государства. Роль инвестиционного процесса в обеспечении макроэкономической стабильности. Особенности государственного регулирования инвестиционных процессов в России. Создание привлекательного инвестиционного климата в России 2. Необходимость привлечения внешних инвестиций в Россию. Стратегия долгосрочной государственной инвестиционной политики.

Совершенствование методов государственного регулирования инвестиционных процессов. Резервы роста инвестиционной активности в российской экономике Диссертация:

Совершенствование системы регулирования инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге

Нормативно-правовая база инвестиционной деятельности В российской Федерации такое регулирование основывается на следующей законодательной базе: Государственное регулирование в инвестиционной деятельности осуществляется на основе этих двух законов. Так как законодательство постоянно совершенствуется и изменяется в соответствии с требованиями времени, то изучение нормативно-правовых актов стоит начинать, проверив актуальность имеющейся версии.

Сделать это можно, воспользовавшись услугами специальных сайтов, таких как консультант-плюс. Россия, как и другие страны, пытается активно привлекать иностранные инвестиции, поэтому государственное регулирование иностранных инвестиций является приоритетным направлением и находится в зоне постоянного внимания Правительства см. ФЗ об иностранных инвестициях в Российской Федерации:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В влияют на субъект инвестиционного процесса с ограничением его.

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в России, процесс становления рыночных структур обусловливают необходимость изменения роли государства, в экономике. Определение ориентиров развития общества, обеспечение устойчивых темпов экономического роста возможно на базе обновления форм и методов воздействия государства на экономику. Все это выдвигает на первый план задачу анализа сущности государственного регулирования и формирования новой концепции влияния государства на экономические процессы.

Значимость всестороннего исследования государственного регулирования инвестиционных процессов определяется тем, что управление инвестициями является важнейшим средством структурного преобразования экономического, политического и социального потенциала России, повышения его эффективности, проведения действенной антициклической и социальной политики. Актуальной задачей становится изучение и обоснование новых форм и методов государственного регулирования инвестиционных процессов, соответствующих объективным законам рыночного хозяйства.

Разработка новой концепции государственного регулирования инвестиционной активности во многом определяет возможность обеспечения устойчивого экономического развития и достижения необходимых темпов роста экономики России. Особенности экономического развития регионов России определяют степень их инвестиционной привлекательности для отечественных и иностранных инвесторов. Экономический интерес к вложению средств в инвестиционные проекты на территории России непосредственно связан с уровнем развития различных подсистем регионального хозяйства.

Инвестиционная политика и механизм регулирования инвестиционного процесса

Печать Экономика и, прежде всего, ее производственный сектор может реально осуществлять воспроизводство капитала во всех его формах, если имеет место инвестиционный процесс. Инвестиционная деятельность составляет основу функционирования экономики и поэтому она требует формирования эффективной, научно обоснованной государственной инвестиционной политики.

Проведение государственной инвестиционной политики требует согласованных действий всех участников — Президента и Правительства РФ, Федерального Собрания, субъектов Федерации, предприятий, инвестиционных и финансовых институтов, общественных организаций. Государственная инвестиционная политика составляет собой систему мер, направленных на создание условий для осуществления инвестиционного процесса, обеспечения доступа предприятия к инвестиционным ресурсам и их эффективного использования.

Важное значение имеет подчиненность инвестиционного процесса реализации общеэкономической цели. Кроме определения целевых установок инвестиционной деятельности, содержанием государственной инвестиционной политики являются также механизм, стимулирующий инвестиционную активность, оптимальная структура и масштабы инвестиций, конкретные источники инвестиций и направления их использования.

В странах с развитой рыночной экономикой государство в процессе регулирования инвестиционной деятельности принимает на себя одновременно.

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений ФЗ Федеральный закон от 25 февраля г. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранному инвестору льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать иные формы поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Действующее законодательство является прямым источником привлечения инвесторов в регионы РФ, предоставляя гарантии, налоговые льготы, льготы при кредитовании и созданием благоприятных условий для инвестирования [2]. Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Росстрой , находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ.

Разработка документов по совершенствованию государственного регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне предполагает оценку существующей современной российской практики, выявление ее сильных и слабых сторон, общих и особенных характеристик [3].

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Исследование проблемы оптимального сочетания государственного регулирования и функционирования естественно сложившегося рыночного механизма является актуальной задачей экономической науки, решение которой способствует формированию и развитию теории и методических рекомендаций по реализации государственной политики в инвестиционной сфере. Инвестиционный процесс в транзитивной экономике является одним из основных объектов макроэкономического регулирования, воздействие которого на общеэкономическую ситуацию и темпы реформирования постоянно возрастает.

Величина инвестиций в структуре ВВП рассматривается в качестве показателя устойчивости развития национальной экономики, как фактор, влияющий на объемы национального производства, уровень потребления и занятости, темпы экономического роста. Поэтому, в странах с транзитивной экономикой инвестициям уделяется повышенное внимание, а интенсификация инвестиционного процесса является базовым фактором структурной перестройки экономики и модернизации ее производственного потенциала.

В процессе государственного регулирования инвестиций важно обеспечить их социальную направленность и удовлетворение общественных.

Амортизационная политика - определение норм и порядка амортизационного списания, формирования и использования амортизационного фонду. Различают два вида амортизации: Основные принципы государственного регулирования инвестиционных процесив Повышение роли собственных источников инвестирования национальной економики. Децентрализация инвестиционного процесса - передача функции обеспечения инвестициями субъектам господарювання.

Увеличение доли внутренних собственных средств субъектов економики. Размещение централизованных капиталовложений на конкурсной основи. Финансирование инвестиционных проектов в соответствии с государственными целевыми программами принцип адресности. Обязательная государственная экспертиза каждой инвестиционной программы и проекта для определения их соответствия целям и приоритетам социально-экономической политики, экономической и социальной ефективности.

Переход от бюджетного финансирования к кредитованию инвестиционной дияльности. Расширение источников финансирования инвестиционных проектив. Внедрение системы страхования инвестиций. Меры государства, направленные на активизацию инвестиционного процесу Создание благоприятного инвестиционного климата для собственных и иностранных инвесторов эффективная бюджетно-налоговая, учетная, кредитно-денежная, внешнеэкономическая, амортизационная политика.

Формирование налоговой системы, благоприятной для инвестиционной деятельности субъектов господарювання. Переориентация инвестиций в реальный сектор и приоритетные отрасли економики.

Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом

Для предотвращения в стране инвестиционного кризиса необходимы продуманные действия со стороны государства по стабилизации экономики, преодолению структурных и региональных диспропорций, повышению эффективности производства. Традиционная инвестиционная политика оказалась неспособной поддерживать воспроизводственный потенциал республики на нормальном уровне.

Она лишь способствовала дальнейшему росту незавершенного производства при нарастающем дефиците инвестиционных ресурсов. Все это свидетельствует о необходимости изменения роли государства в управлении инвестиционным процессом, необходимости формирования и реализации новой государственной инвестиционной политики, адаптированной к рыночным условиям, направленной на достижение высоких конечных народно-хозяйственных результатов, повышение эффективности капитальных вложений, наращивание экспортного потенциала промышленности, укрепление позиций Казахстана на международных рынках.

Title: Регулирование инвестиционных процессов в регионе: проблемы и перспективы. Authors: Парфенова, Е. Н. Keywords: экономика региональная.

Необходимость государственного регулирования признана во всех странах, независимо от уровня развития экономических отношений, отличительными являются цели, задачи, методы, что находит отражение в концепции государственной экономической политики. Наибольший спад за годы преобразований произошел в инвестиционной сфере. Инвестиционный процесс в течение всех лет реформы протекает в условиях политической нестабильности, несовершенства законодательства, постоянного экспериментирования денежно-кредитными и бюджетно-фискальными инструментами государственного регулирования.

Главной задачей экономической политики являлось установление финансовой стабильности, что ассоциировалось со снижением инфляции, инвестиции принимались за вторичные процессы, возобновляемые автоматически. В настоящее время стало очевидным, что без целенаправленного стимулирования инвестиционной деятельности экономический рост невозможен. Исследование проблем государственного регулирования системы инвестиционных отношений является актуальной задачей экономической теории, способствующей развитию теории государственного регулирования в условиях трансформации экономических отношений, формированию методологических положений государственной экономической политики и корректировке программ государственного регулирования с целью стимулирования активной инвестиционной политики.

Политэкономический подход к проблеме активизации инвестиционного процесса позволяет определить роль государства как субъекта инвестиционных отношений и выявить механизм государственного влияния на процесс формирования различных видов инвестиционных ресурсов. С этой целью возникает необходимость в уточнении и определении некоторых экономических категорий, включая такие как инвестиционные отношения, инвестиционный процесс.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Государственное регулирование предпринимательской деятельности: Государственное регулирование экономической деятельности в условиях членства России во Всемирной торговой организации, Евразийском экономическом сообществе и Таможенном союзе: Административно-правовое регулирование в сфере финансов [Электронный ресурс]. Государственные и муниципальные финансы: Словари и энциклопедии на академике.

Формирование механизма государственного регулирования в условиях реформирования сферы здравоохранения:

Государственное регулирование инвестиционного процесса представляет.

Система регулирования инвестиционных процессов в развитых странах Донцова Л. Первая функция — это регулирование стимулирование или ограничение общего объема капиталовложений частного бизнеса. По сути дела, это главная макроэкономическая функция по управлению инвестиционным процессом в развитой рыночной экономике, осуществляемая через политику ссудного процента, денежную, налоговую и амортизационную политики.

Вторая функция — это выборочное стимулирование капиталовложений в определенные предприятия, отрасли и сферы деятельности через кредитные и налоговые льготы, например, с помощью инвестиционного кредита. Третья функция — это прямое административное вмешательство в инвестиционный процесс с целью ввода или вывода определенных производственных мощностей путем согласования планов и действий крупнейших корпораций. В Японии, например, когда по мнению правительственных инстанций возникает такая потребность, определенная отрасль в законодательном порядке переводится на режим, разрешающий административную координацию капиталовложений на определенный срок.

По истечении этого срока режим пересматривается или отменяется. Роль государства в принятии инвестиционных решений в США существенно отличается от японской или даже западноевропейской практики. Чисто административные решения принимались здесь в этой области лишь в годы первой и второй мировых войн или же в сфере военных инвестиций в годы холодной войны. Американская хозяйственная практика в области регулирования и управления инвестициями в большей степени ориентирована на реализацию принципов экономической свободы и экономического либерализма, нежели на серьезное прямое вмешательство в экономический процесс, которое традиционно рассматривается как их недопустимое ограничение.

Государственное регулирование инвестиций